29.07 Продажи «Отисифарм» в первом полугодии выросли на 6%

altПАО «Отисифарм» опубликовало отчетах о продажах в первом полугодии 2015 г. Согласно документу, выручка компании за этот период составила 6,7 млрд руб., что больше на 6% по сравнению с I полугодием 2014 г.

Если сравнить полугодовой результат с итогами первого квартала, то он выглядит весьма скромным. В январе-марте продажи «Отисифарм» выросли на 24%. Компания не выделяет отдельно результаты второго квартала. Однако если вычесть из общих полугодовых продаж результат первого квартала – 3,7 млрд руб., то получится, что во втором квартале выручка «Отисифарм» составила 3 млрд руб., что меньше примерно на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

Абсолютным лидером по приросту продаж в I полугодии стал препарат «Риностоп», его результат +179%. Это не новый бренд, но в 2013 г. компания зарегистрировала новую форму – спрей. На втором месте – «Лактонорм» (67%), на третьем – «Коделак» (52%).

Наиболее ощутимый вклад в общие продажи внесла выручка от препаратов «Пенталгин» (1,23 млрд руб.), «Компливит» (661,85 млн руб.) и «Арбидол» (537,21 млн руб.). Но конкуренция дает о себе знать. Все препараты представляют насыщенные сегменты рынка, поэтому наращивать их продажи компании не всегда удается. Так, выручка от реализации «Пенталгина» в первом полугодии снизилась на 14%, при этом выручка «Компливита» выросла на 14%, «Арбидола» – 12%.

Во втором квартале 2015 г. «Отисифарм» перестал быть чисто безрецептурной компанией, выкупив у «Фармстандарта» товарный знак «Азитрокс». Препарат с МНН азитромицин представляет собой антибиотик широкого спектра действия.