22.07 Lupin – один из претендентов на продукцию GSK

alt?ндийская дженериковая компания Lupin, американские фармпроизводители, которые стремятся снизить налоги, и фонды прямых инвестиций планируют посоревноваться за ряд препаратов, продаваемых GlaxoSmithKline.

GSK ищет возможность продать некоторые продукты, которые уже давно на рынке, для того чтобы улучшить свое растущее портфолио и избавиться от препаратов, у которых истек патент на территории Северной Америки и Западной Европы/ Общий объем продаж выставленных на продажу препаратов около 1 млрд фунтов ($1,7 млрд).

При увеличении продаж в два или три раза портфель может принести от $3,5 млрд до $5 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники 22 июля.

Генеральный директор GSK Эндрю Уитти в апреле 2014 года сообщил, что в мае группа пригласит ключевых игроков сектора и инвесткомпании для обсуждения предложений.

Оферты, не имеющие обязательной силы, ожидаются британцами до конца этого месяца, сообщили Reuters анонимные источники.

В числе брендов, которые собирается продать британский фармпроизводитель, – антидепрессант Паксил, препарат для лечения мигрени Imitrex, ЛС для регуляции секреции желудочного сока Зантак и препарат против тошноты Зофран.

Представители GSK, которую консультирует компания Lazard, отказались от комментариев.

?сточники Reuters сообщают, что индийский фармпроизводитель Lupin заинтересован в покупке портфеля GSK и на данный момент ведет с британцами переговоры.

Генеральный директор Lupin Винита Гупта заявил, что компания хочет увеличить свой бизнес брендированных дженериков в США, и официально подтвердил, что Lupin ищет компании для покупки.

Для многомиллиардных компаний, как GSK, такие продукты добавляют лишний вес, в то время как небольшая индийская компания может расширить свое присутствие на рынке, отмечают аналитики.

Портфолио GSK также может быть интересно американским специализированным фармкомпаниям, которые ищут пути для сокращения своих налогов. Помимо этого, фонды прямых инвестиций заинтересованы в покупке, но британцы планируют продать свою продукцию без производственных площадок и команды по продажам, что вынудит фонды кооперироваться с кем-то еще и работать с производствами и дистрибьюторами на аутсорсинге.

GSK еще в 2013 году начала избавляться от некоторых своих продуктов, в сентябре она продала препараты Арикстра и Фраксипарин южноафриканской Aspen Pharmacare за 700 млн фунтов.